Тема урока Кол-во - страница 6


39-40

Государства демократии

2

Комбинированный урок

США, Англия и Франция. Фашизм в Италии и Германии , милитаристское государство в Японии.

Уметь работать со справочной литерату­рой, обрабатывать статистический мате­риал» анализировать и сравнивать. Опериро­вать понятиями

Подготовить мини- исследование «Что было общим и отли­чительным в развитии стран демократии»




История России §13-15










41

Начало новой эко­номической политики

1

Урок-практическая работа

Экономическое и политическое поло­жение России после Гражданской войны. Кронштадтский мя­теж. Переход к но­вой экономической политике. Больше­вики и церковь

Умение работать с учебником, докумен- тами, статистическим материалом: анализи­ровать, обобщать представлять свою точку зрения

Письменный анализ вопроса №2 с. 142




История России §18










42-43

Эволюция больше­вистского режима

2

Урок-лекция

Партийные дискус­сии о путях и мето­дах построения со­циализма в СССР. Борьба за власть в правящей партии. Успехи противоречия и кризисы нэпа- Концепции построе­ния социализма в отдельно взятой стране

Уметь работать со справочной литерату­рой, обрабатывать статистический мате­риал» анализировать и сравнивать. Опериро­вать понятиями

Тесты.

Эссе «Была ли воз­можность у советского руководства избрать курс на форсирован­ную индустриализа­цию страны...?»




История России §19,20










44

Образование СССР

1

Урок-практическое занятие

Основные направ­ления и принципы национальной поли­тики советской власти

Уметь работать с до­кументами и истори­ческой картой

Работа с контурной картой. Мини- исследование «Су­ществует мнение, что предпосылки распада СССР были заложены еще в момент его создания». Что вы думаете по этому по­воду. Ответ аргумен­тируйте




История России §21










45-46

Итоговое повторение

2

Урок-зачет




Систематизация знаний

Тесты и развернутые ответы на дискуссион­ные вопросы данной главы
















Глава VI. Советская модель модернизации(10 часов)




47-48

Свертывание нэпа

2

Комбинированный урок

Роль государства в экономике периода нэпа. Нэп в оценках историков и совре­менников. Причины свертывания нэпа

Уметь работать с тек­стом учебника, вы­полнять задания на с. 162,163,164

На основе работы с дополнительными ис­точниками информа­ции ответить на во­прос «Какие оценки получил в советской и современной Россий­ской историографии 1929 г.?

В чем на ваш взгляд их принципиальное различие и чем они обусловлены?»




История России §22-23



















49

Консервативная ре­волюция в экономике

1

Урок-лекция

Противоречия со­циалистической мо­дернизации. Коллективизация - ее социальные и экономические по­следствия

Знать основные фак­ты и противоречия данного периода, уметь систематизиро­вать, анализировать материал

Дать развернутый от­вет на вопрос «Поче­му автор назвал этот параграфа «Консер­вативная революция в экономике»? Какие факты под­тверждают или оспа­ривают эту оценку»




История России § 22-23










50

Деревня в годы свертывания нэпа и перехода к фор­сированной индустриализации.

1

Комбинированный урок

Борьба И.В. Сталина с «правой оппозицией» в партии. «Социалистическое на­ступление» на крестьянство: цели и этапы коллективи­зации, ее формы, итоги и последствия. Формы крестьян­ского сопротивления насильственной коллективизации. Голод 1932—1933 гг.: виновники и жертвы.

Знать основные фак­ты и противоречия данного периода, уметь систематизиро­вать, анализировать материал

Тесты и развернутые ответы на дискуссион­ные вопросы данной главы




История России §22-23










51

От диктатуры класса к диктатуре вождя

1

Урок изучения но­вого материала

Централизованная командная система управления страной. Партийный аппарат и номенклатура. Культ личности Сталина. Массовые репрессии их моти­вы, направленность и последствия. Соз­дание системы ис­правительно- трудовых лагерей. Итоги социально- экономического и политического раз­вития СССР в 1920- 1930 гг.

Конституция 1936 г.

Знать понятие «совет­ская командная сис­тема». На основе анализа фактов, при­веденных в учебнике, ответить на вопрос «Была ли альтернатива командной системе в стране или она стала закономерным ре­зультатом историче­ского развития Рос- сии-СССР в 1920- первой половине 1930-х гг.

Составить сравни­тельную таблицу: Конституция 1924 г. и 1936 г.




История России §24










52

Становление нового хозяйственного ме­ханизма

1

Урок-семинар

Итоги индустриали­зации. Создание новых отраслей промышленности. Складывание инду­стриальной базы на

Уметь работать с до­полнительной литера­турой, извлекать из нее информации и го­товить выступление- презентацию

Ответ-размышление на вопрос автора учебника:

«Жить стало лучше, товарищи. Жить ста­ло веселее», - произ-

нес И.В. Сталин в 1935 г. Какие изме­нения в социально- экономической жизни СССР позволяют вам согласиться с этой оценкой, а какие нет?




История России §25
















Востоке страны. Создание военно- промышленного комплекса










53

Советское общество накануне войны

1

Урок-лекция

Повседневная жизнь советских людей. Идеологические ос­новы советского общества и культу­ра В 1920-1930-е гг. Литературно-худо­жественные группи­ровки 1920-х гг. Утверждение метода социалистического реализма. Задачи и итоги «культурной революции»

Умение работать с учебником и различ­ными источниками информации. Знать различия в понятиях «культурная револю­ция» и революция в культуре

Тесты




История России §26










54

Массовый террор 30-х гг.

1

Урок-лекция

Массовые репрес­сии, их мотивы,на­правленность и по­следствия

Уметь работать с учеб­ником, составлять те­зисный план, обозна­чив основные призна­ки «тоталитарного террора»

Подготовка к дискус­сии «Без тридцать седьмого года, - кон­статировал маршал Советского Союза А. М. Василевский, - возможно, и не было бы вообще войны в 1941 году. В том, что Гитлер решился на­чать войну... боль­шую роль оказала оценка той степени разгрома военных кадров, который у нас произошел». Как вы расцениваете слова A.M. Василевского? Согласны ли вы с его мнением




История России §27










55-56

Повторение

2

Урок-зачет




Систематизация знаний

Тесты и развернутые ответы на дискуссион­ные вопросы данной главы
















Глава VII. СССР системе международных отношений 1920 -1940-е гг.(13 часов)




57

Возникновение очагов военной опасности в Азии и Европе.

1

Комбинированный урок с элементами групповой работы

Обострение конфликтов в Азии. Проблемы коллективной безопасности в Европе

Уметь работать с до­кументом, историче­ской картой, справоч­ной, мемуарной лите­ратурой

Работа с документа­ми и исторической картой




История России §18










58

Обострение между­народной обстановки

1

Урок-лабораторное занятие

Внешнеполитиче­ская стратегия СССР в период ме­жду мировыми вой­нами. Рост военной угрозы в начале 30-х гг. и проблемы коллективной безо­пасности. Военные столкновения СССР с Японией

Уметь работать с до­кументом, историче­ской картой, справоч­ной, мемуарной лите­ратурой

Работа с документа­ми и исторической картой




История России §28










59

«Хочешь мира - готовься к войне»

1

Комбинированный урок с элементами групповой работы

Советско-германские отношения 1938-39 гг. Дискуссии об их ха­рактере в историче­ской науке

Уметь работать в группе. Ответить на проблемный вопрос: Как вы считаете, поче­му, в конечном счете, Советский Союз ока­зался не готов к этой войне?

В группах: назовите причины политического, военно-тактического, экономического и морального плана

Ответы на вопросы и задания учебника с. 226




История России §29










60

Состояние советских Вооруженных сил в конце 1930-х гг., меры по укреплению обороноспособности СССР.

1

Урок-лабораторное занятие

Стратегические планы И.В. Сталина в условиях не­избежной войны с Германией. Соотношение вооруженных сил и экономических потенциалов СССР и Германии к ле­ту 1941 г.

Анализ статистических данных. Дискуссии о причинах неготовности СССР к войне в июне 1941 г. Т-34: лучший танк Второй мировой войны и его создате­ли. Штурмовик Ил-2: один из лучших самолетов Второй мировой войны.

Работа с документами




История России §29










61

Срыв планов мол­ниеносной войны

1

Урок-семинар

Нападение Герма­нии на СССР. Вели­кая Отечественная война. Основные этапы действий. Причины неудач на начальном этапе войны.

Оккупационный ре­жим на советской территории

Уметь работать с раз­личными источниками информации, пред­ставить материал на электронных и бумаж­ных носителях, защи­тить реферат

Презентация рефера­тов




История России §30










62

Решающие битвы

1

Урок с видеопод­держкой

Блокада Ленинграда. Разгром войск аг­рессоров под Ста­линградом и на Ор- ловско-Курской дуге. Коренной перелом в ходе войны

Знать понятие «кол­лаборационизм». Умение анализиро­вать видеоматериал и составлять таблицу «Хронология событий Великой Отечествен­ной войны»

Тесты




История России §31 вопр.2 пись­менно в тет­ради










63

Навстречу Победе

1

Урок-лекция

Освобождение тер­ритории СССР и военные операции Красной Армии в Европе. СССР и союзники. Капитуляция фаши­стской Германии. Участие России в войне с Японией

Умение вести иссле­довательскую работу

Подготовить анализ исследовательских работ по проблеме: «Отмечают ли страны-участницы Второй мировой войны День Победы?» с. 253 учебника, вопрос №3




История России §32










64

СССР и союзники по антигитлеровской коалиции

1

Урок с видеопод­держкой

Предпосылки и проблемы создания, формы реализации военно-политического союза. Дискуссии о роли ленд-лиза и второго фронта в разгроме нацистской Германии. Кон­ференции глав «Большой тройки» (1943—1945) о согласо­вании военных планов союзников и о послевоенном уст­ройстве мира.

Умение анализиро­вать видеоматериал и составлять таблицу «Кон­ференции глав «Большой тройки»

Ответы на вопросы и задания учебника




История России §32










65

Заключительный период Великой Отечественной вой­ны

1

Комбинированный урок

Участие советских войск в освобождении стран Европы от фашизма. Битва за Берлин и капитуляция Германии

Уметь работать с раз­личными источниками информации, пред­ставить материал на электронных и бумаж­ных носителях

Ответы на вопросы и задания учебника




История России §32 дополнительный материал










66

Причины и цели участия СССР в войне с Японией

1

Урок-семинар

Основные военные опе­рации советских войск на территории Китая. Освобожде­ние Южного Сахалина и Курильских островов.

Уметь работать с до­кументом, историче­ской картой, справоч­ной, мемуарной лите­ратурой

Работа с документа­ми и исторической картой




История России §32 дополнительный материал










67

Духовная жизнь, развитие отечественной и мировой культуры в первой половине XXв.

1

Урок-семинар

Развитие обществознания и общественная мысль. Мир художественной культуры.

Формировать уметь писать лекцию, рабо­тать с различными ис­точниками информа­ции, принимать уча­стие в дискуссии

Ответы на вопросы и задания учебника




Всеобщая история§27-29










68-69

Итоговое повторение Окончание Второй мировой войны и вопрос о роли в ней Советского Союза в отечественной и зарубежной ис­ториографии.

2

Урок-диспут




Систематизация знаний

Развернутые ответы на дискуссион­ные вопросы данной главы

















5426879136175025.html
5426921321313163.html
5427007967239297.html
5427156326488439.html
5427248409460185.html