Неравный обмен товарами - Экономики Все «цивилизованные»

Неравный обмен товарами - Экономики Все «цивилизованные»

^ Неравный обмен товарами


Обмен простых товаров на сложные
Целью рынка, целью любого обмена, любой торговли является получение прибыли, то есть неравный обмен. Как организовать неравный обмен товарами в международной торговле?


Мысленно исключите деньги из анализа движения товаров. Деньги – это просто религиозные символы, цифры в памяти компьютеров.


Представьте, как, с точки зрения метрополии, должны двигаться физические товары между странами, а уже потом введите денежное управление, чтобы обеспечить такое движение.


Главный принцип, установленный самим Адамом Смитом – надо стремиться ввезти товары, которые требуют больших затрат труда, и вывозить товары, которые не требуют больших затрат труда.


С другой стороны, надо недопустить того, чтобы в колониях возникло производство тех товаров, которые ввозятся в них из метрополии.


Классический способ колонизации – обмен простых товаров из колоний на сложные товары из метрополий. Сырья на обработанную продукцию, сельскохозяйственных продуктов на промышленные, технически несложных товаров на высокоточные и сложные1.


Суть этого обмена в том, что стоимость сложных товаров, производство и трудоёмкость которых держится в относительном секрете, можно значительно завысить. И наоборот, в производстве сельскохозяйственной продукции или сырья секретов нет, поэтому можно бесконечно сбивать стоимость на эти товары.


По мере развития промышленности, в колонии постепенно передаётся производство товаров, которые раньше считались сложными. Такое перемещение особенно приветствуется, если производство связано с загрязнением природы.


Например, в XIX веке Европа военной силой добивалась, чтобы тяжёлая промышленность была сосредоточена в метрополиях. Во второй половине XX века, когда производство металлов перестало быть секретом и давать конкурентное преимущество, начался его активный вынос в третьи страны, вместе с ядовитыми последствиями этого производства.


Та же закономерность наблюдается в радиотехнике. Пока телевизоры были ноу-хау, они производились в США. Постепенно их производство было отдано Японии, потом Корее, и наконец – Китаю.

^ Обмен необходимых товаров на удовольствия
Следующий стандартный приём – обмен необходимых товаров из колоний на товары удовольствий из метрополий.


Этот обмен неразрывно связан с созданием в колониях особой узкой прослойки населения, которая потребляет импортные товары удовольствия, и заставляет собственное население производить необходимые товары или сырьё, которые будут вывезены в метрополии. Необходимое для всех должно обмениваться на удовольствия для немногих.


Рассматривая мировую пирамиду в целом, связке патриции – плебеи в метрополии соответствует такая же связка в колонии. Но уровень потребления патрициев в колонии устанавливается на уровне плебеев в метрополии. Плебеи же в колониях выполняют роль рабов для метрополий.


Соответствие уровней «патриций в колонии» – «плебей в метрополии» особенно заметно по тому, как осуществляется маркетинг товаров престижа и статуса в колониях. Товары повседневного спроса в Орде преподносятся как эксклюзивные в колониях.


В России это хорошо видно на примере Москвы. «Зажиточные» жители Москвы потребляют огромное количество импортной еды в красивых упаковках, колы, одежды из «бутиков», сотовых телефонов, дорогих часов, престижных автомобилей и прочих безделушек, считая, что этим они приближаются к настоящему «цивилизованному» обществу1.


Это потребление должно вызывать постоянную зависть у рабов и желание попасть хотя бы в число плебеев. У плебеев – животный страх потерять свои побрякушки. Дорогие магазины в колониях становятся витриной Орды, призванной вызывать раболепное почтение перед её ярким изобилием.


* * *

Секрет обмена товаров удовольствий на необходимые в том, что на самом деле меняется не товар на товар, а товар на образ. Образы создаются через контроль сознания, который мы опишем в следующей главе.


В реальной жизни очень часто товары удовольствий просто перевозятся из одной колонии в другую, но по пути завёртываются в красивую упаковку в одной из стран Орды. Например, английский чай, который, конечно, не растёт на английских болотах.


Естественно, что ни «особые» собачьи корма, привезённые с Запада для «крутых русских», ни косметика, ни одежда с «брэндом», не требуют особых затрат труда, но они обмениваются на огромное количество нефти, газа, или предметов повседневного потребления.


Первые массовые обмены необходимого на удовольствия в «международной торговле» происходили при колонизации Америке, когда индейцы за горсть стеклянных бус «продавали» колонизаторам огромные участки земли. Африканские вожди за «огненную воду» продавали своих подданных для угона в рабство в Америку. Это было не физическое насилие, но экономически выгодная торговля.


Та торговля ничем не отличается от нынешних поставок импортной водки или обёрток от сникерса в Россию в обмен на право медленного умертвлещения её народа.


Другим классическим примером из этой категории являются Опиумные войны, которые вела Англия с Китаем в 1858 году1. Англия пыталась продавать китайцам опиум, то есть самый настоящий наркотик, так сказать товар удовольствия тех лет, в обмен на сырьё. В связи с тем, что Китай оказался недемократической страной и выступил против свободного рынка и свободной торговли, Англия послала свои войска и заставила Китай торговать «свободно». Англия продолжала поставлять наркотики (которые, конечно не выращивала сама, но перепродавала), стабильно улучшая свой торговый баланс.


В XX веке наркотики научились делать не химическим путём, а прямым воздействием на сознание.

^ Обмен товаров на информацию
Одним из товаров, стоимость которого очень легко завысить, является информация. Поскольку информация легко тиражируется, а затраты на её создание легко удержать в секрете, то обмен информации на физические товары приносит максимальную прибыль.


Производство информации стало настолько выгодным, что страны Орды решили организовать такое «международное разделение труда», при котором они станут «информационными обществами». Они будут думать за все остальные страны, те – просто выполнять их указания.


Наиболее выгодно продаются образование в западных университетах; обучение официальному языку религии денег – английскому2; маркетинговые услуги и исследования; юридические услуги.


В технологиях – это услуги по созданию компьютерных и иных сетей и систем, продажа программного обеспечения, патентов, ноу-хау, франчайзинга.


Но самые лучшие результаты даёт обмен «культуры» – телевидения, кино, музыки, компьютерных игр, развлечений на реальные трудоёмкие физические товары и сырьё.


Подводя итог, производство сложных технических товаров, удовольствий, образов и информации должно быть сосредоточено в метрополиях.

^ Монополизация жизненноважных товаров в колониях
Для усиления надёжности, страны Орды монополизируют в колониях отдельные жизненноважные товары, которые позволяют физически держать в руках местное население. Полагаться исключительно на информационные товары нельзя, потому что их обратной стороной является лёгкость «пиратского» копирования1.


* * *

Вспомним древнюю легенду о Прометее, который забрал огонь у богов и отдал его людям. Кто знает, были ли те «боги» древности предками нынешних поганых, но подход у них одинаковый. Орда стремится взять под своё прямое управление энергетику во всех странах. В первую очередь – нефть, бензозаправки, электростанции и линии электропередач.


Созданная в 1909 году Англо-персидская нефтяная компания добывала нефть в Персии (Иране) на таких условиях, что сумма налогов, которые она платила английскому правительству, была в 3 раза выше, чем все выплаты Ирану. В 1951-53 годах, когда правительство Ирана во главе с М.Мосаддыком попыталось национализировать эту компанию, британские спецслужбы и ЦРУ организовали его низложение2.


Со временем Иран всё-таки отогнал Англо-персидскую нефтяную компанию от своей нефти. Как эта компания называется сейчас? Бритиш Петролеум.


Почитаем новости. Февраль 2003 года. Бритиш Петролеум получает прямой контроль над основными нефтяными запасами России через поглощение компаний ТНК и Сиданко. Посмотрите также на пример РАО ЕЭС или на собственников других российских нефтяных компаний.


* * *

Вторым любимым жизненноважным товаром является телефонная и иная связь. Мы найдём монополию или сильное присутствие американских и иных западных корпораций связи практически в любой развивающейся стране3. Помимо связи, метрополии обычно пытаются монополизировать транспортные пути и узлы. Железные дороги, порты, производство самолётов, автомобилей, поездов.


Третьим ключевым товаром являются лекарства. Обычно поганые тем или иным способом закрывают производство лекарств в колониях, кроме самых примитивных, и заставляют покупать крайне дорогие лекарства из Орды.


Хорошей зависимости позволяет добиться и контроль над отдельными продовольственными товарами – если от поставок этого продовольствия существенно зависит питание населения колоний. Продовольственную зависимость России поддерживает американское куриное мясо.


Особенность всех этих товаров, в том, что человеку некуда деться. Без тепла или лекарств ему не выжить, поэтому поганые могут устанавливать на них любые цены.


Известными историческими примерами являются монополия и высокий налог на соль, введённый всё теми же англичанами в Индии, который существовал до конца 1940-х годов. Налог был в 20 раз выше себестоимости соли. Или налог в пользу Британии на чай, который привёл к американской революции1.


В эту же категорию попадает производство оружия. Его вообще стараются не допускать в колониях, но поставлять оружие верхушке колоний для создания диктаторских режимов и хунт.

^ Контроль остальных элементов товарного обмена
Пройдём по остальным точкам контроля товарообмена, приведённым выше.


Поганые, безусловно, пытаются завладеть в колониях собственностью на недра. Из собственности на средства производства они предпочитают наиболее технически сложные, а также работающие на экспорт, то есть на нужды самих метрополий.


Контроль рабочей силы идёт в двух направлениях. С одной стороны, резкое ограничение притока рабочих простого труда из колоний в метрополии2, с другой стороны – активное вытягивание любого заметного интеллекта из колоний.


Часто «утечка мозгов» делается не столько ради усиления метрополии, сколько ради ослабления колоний, для превентивного истощения их общественного сознания. Идёт сознательная «канализация» мозгов.


* * *

Частью суверенитета государства является законодательство о тарифах и пошлинах. Метрополиями создан специальный орган – Всемирная торговая организация (ВТО), которая следит за тем, чтобы колонии не включали этот механизм защиты.


С другой стороны, если низкие цены на товары из колоний подрывают производства, которые метрополии хотят оставить за собой, то против них применяют пошлины, называя низкие цены демпингом.


Для метрополий очень выгодно, чтобы в колониях была слабая таможенная система. В предыдущие годы страны Европы не раз организовывали контрабандные операции, чтобы подорвать экономику своих соседей3.


Этот приём действует и в наши дни. Не далее как в начале 1990-х годов, для борьбы с курением канадское правительство ввело высокие налоги на продажу сигарет. В ответ высшее руководство американской табачной корпорации RJReynolds организовало массовую контрабанду сигарет в Канаду. В результате правительство Канады недополучило примерно 1.2 миллиарда долларов, а высокий налог пришлось отменить, поскольку основная масса сигарет стала продаваться на чёрном рынке.


* * *

Метрополии не оставляют без своего внимания и обычную розничную торговлю. Они стремятся контролировать – с одной стороны ассортимент наиболее престижных и дорогих магазинов, а с другой стороны – наиболее массовых.


Поэтому в «дьюти-фри» зоне любого аэропорта мира и на «улице престижных магазинов» любого города мира вы найдёте совершенно одинаковые товары. С другой стороны, для толпы в любой части света будет стоять Макдональдс, а в магазинах продаваться Кока-кола или Пепси-кола.


* * *

У колоний остаётся не так много способов защиты.


Первый – политика протекционизма, введение высоких пошлин на импорт и создание государственных программ импортозамещения. В 1960-е годы, пользуясь тем, что Орда была занята борьбой с социализмом, такие шаги делались во многих странах Латинской Америки и Азии. Постепенно почти все эти программы были свёрнуты под угрозами МВФ.


Второй – объединение стран-поставщиков сырья в «профсоюзы», в картели, которые бы устанавливали цены на более-менее выгодном для колоний уровне. Из всех таких объединений эффективно действует только ОПЕК, благодаря чему уровень доходов в странах-экспортёрах нефти резко отличается от уровня бедных стран, у которых нет нефти.


В остальных случаях колонии конкурируют между собой, постоянно снижая цены на сырьё и сельскохозяйственную продукцию. Естественно, что цены на импорт из метрополий не снижаются.


Страны Орды всеми силами пытаются ограничить и эти последние возможности колоний к сопротивлению. В середине 1990-х годов было разработано международное соглашение об инвестициях MAI (Multilateral Agreement on Investment). Оно предполагает наделение корпораций примерно такими же юридическими правами, какие имеют государства. Корпорации смогут подавать в суд на правительства за принятие любых законов, прямо или косвенно уменьшающих прибыли. Например, за увеличение налогов, за принятие социальных программ, дополнительное финансирование государственных расходов и так далее. Пока принятие этого соглашения отложено, но оно заменено принятием законов в отдельных странах о защите иностранных инвестиций.


Захват собственности, которая интересует метрополии, может производиться как через снятие ограничений на участие иностранного капитала, так и прямым военным вмешательством. Учитывая, что метрополии интересует не абсолютное, а лишь относительное преимущество, то быстрое или постепенное разрушение средств производства их также устраивает.


* * *

Для дальнейшего анализа товарного контроля приглашаем читателя ознакомиться с Приложением А в конце этой книги. В нём представлена работа американского профессора политэкономии Дж.В.Смита, которая рассматривает историю появления идей «свободного» рынка, и возникновение протекционизма как единственной реальной защиты от него.



5443479253418715.html
5443553291833559.html
5443652664930557.html
5443784431870828.html
5443862530395108.html