Современная модель образования, ориентированная на решение задач инновационного развития экономики - страница 2

Современная модель образования, ориентированная на решение задач инновационного развития экономики - страница 2


Направление 2. Формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей, участие в международных сопоставительных исследованиях



Направление/мероприятие

Ответственные исполнители

^ Контрольный показатель/вид документа

Дата начала

Дата окончания

(дата принятия)




Создание прозрачной, открытой системы информирования граждан об образовательных услугах, обеспечивающей полноту, доступность, своевременное обновление, достоверность информации

2.1.

Принятие законодательного акта, интегрирующего законодательство по всем уровням образования

Минобрнауки России

с участием объединений работодателей

заинтересованные федеральные органы исполнительной власти

Интегрированный нормативный правовой акт об образовании




1 кв. 2011 г.;

1 кв. 2020 г.

2.2.

Формирование системы независимых измерений качества образования и публичной доступности его результатов

Минобрнауки России субъекты Российской Федерации

Доля образовательных стандартов, по которым налажено систематическое измерение качества – 100% к 2012 году

3 кв. 2009 г.

4 кв. 2012 г.

Минобрнауки России

Изменения в законодательство Российской Федерации

Приказы Минобрнауки России




3 кв. 2009 г.

2.3.

Создание отделений Рособрнадзора в регионах

Минобрнауки России субъекты Российской Федерации

Доля регионов, охваченных отделениями Рособрнадзора – 100% к 2013 году

1 кв. 2010 г.

4 кв. 2013 г.

Минобрнауки России

Постановление Правительства Российской Федерации об изменении полномочий




1 кв. 2010 г.

Распоряжения Правительства Российской Федерации о создании центров




1 кв. 2010 г.

2.4.

Создание системы общественных рейтингов образовательных организаций

(Конкурсная поддержка организаций, создающих и публикующих общественные рейтинги образовательных организаций)

объединения работодателей Минобрнауки России

субъекты Российской Федерации

Ежегодная публикация не менее 5 общественных рейтингов образовательных организаций к 2012 г.

2 кв. 2009 г.

4 кв. 2012 г.

2.5.

Вхождение в международные ассоциации по аккредитации образовательных организаций и программ

Минобрнауки России

МИД России


Наличие у Росаккредагентства (Рособрнадзора) не менее 5 сертификатов участия в международных ассоциациях по аккредитации к 2012 г.



1 кв. 2010 г.

4 кв. 2012 г.




Создание условий для привлечения иностранных студентов в российские образовательные учреждения

2.6.

Организация центров подготовки к поступлению в российские вузы и проведения ЕГЭ за рубежом

Минобрнауки России

МИД России

Количество центров подготовки в российские вузы и приема ЕГЭ за рубежом – 100 к 2020 г.

Число обучающихся в них – 50 тыс. к 2020 г.

Количество человеко-экзаменов ЕГЭ, сданных иностранцами за рубежом – 100 тыс. к 2020 г.

1 кв. 2011 г.

4 кв. 2020 г.

Минобрнауки России


Приказы Минобрнауки России, Распоряжения Правительства Российской Федерации о создании пунктов




1 кв. 2011 г.

2.7.

Создание системы бесплатной магистратуры для талантливых студентов из-за рубежа

Минобрнауки России

МИД России

Квота бесплатных мест в магистратуре для иностранных студентов – 1000 к 2016 г.

1 кв. 2013 г.

4 кв. 2016 г.

Минобрнауки России

Приказ Минобрнауки России










Создание прозрачной объективной системы оценки учебных и внеучебных достижений обучающихся как основы перехода к следующему уровню образования

2.8.

Введение в действие механизма единых государственных экзаменов, обеспечивающих прохождение итоговой аттестации выпускниками на всех уровнях образования во внешних независимых аттестационных центрах

Минобрнауки России

субъекты Российской Федерации

Доля выпускников, проходящих итоговую аттестацию во внешних независимых аттестационных центрах – 50% к 2016 г.

1 кв. 2011 г.

1 кв. 2016 г.

2.9.

Внедрение системы объективного учета внеучебных достижений обучающихся

Минобрнауки России

субъекты Российской Федерации

Наличие в документах об образовании позиции об оценке внеучебной деятельности выпускника к 2016 г.

1 кв. 2011 г.

4 кв. 2016 г.

Минобрнауки России


Изменение в законодательство об образовании




2 кв. 2014 г.


приказы Минобрнауки России




1 кв. 2011 г.,
2 кв. 2014 г.




Создание механизмов участия потребителей и общественных институтов в контроле и оценке качества образования

2.10.

Внедрение механизмов привлечения работодателей к созданию образовательных стандартов профессионального образования, перечней направлений подготовки, к государственной аккредитации образовательных программ

Минобрнауки России

субъекты Российской Федерации с участием объединений работодателей

Доля стандартов профессионального образования, перечней подготовки, в создании которых участвовали работодатели – не менее 50% к концу 2012 г.

1 кв. 2010 г.

4 кв. 2012 г.

Минобрнауки России

с участием объединений работодателей

изменение в законодательстве, расширяющее права работодателей,

приказы Минобрнауки России




1 кв. 2010 г.

2.11.

Внедрение системы независимой общественно-профессиональной аккредитации программ профессионального образования

(Конкурсная поддержка организаций, осуществляющих общественно-профессиональной аккредитации программ профессионального образования

Минобрнауки России

субъекты Российской Федерации с участием объединений работодателей

Доля реализуемых программ профессионального образования, образовательных учреждений, прошедших общественно-профессиональную аккредитацию – не менее 20% к 2014 г.

1 кв. 2010 г.

4 кв. 2014 г.

Минобрнауки России

с участием объединений работодателей

изменение в законодательстве, расширяющее права работодателей




1 кв. 2010 г.

постановление Правительства Российской Федерации




1 кв. 2010 г.

2.12.

Разработка и внедрение порядка аттестации работников системы образования на основе качества предоставляемых образовательных услуг с участием потребителей

Минобрнауки России

субъекты Российской Федерации

Доля педагогических работников, прошедших аттестацию в соответствии с новым порядком, от общего числа педагогических работников – 100% к 2014 г.

1 кв. 2010 г.

1 кв. 2012 г.

Минобрнауки России

субъекты Российской Федерации

Порядок аттестации (Приказ Минобрнауки России)

Нормативные акты субъектов Российской Федерации




1 кв. 2010 г.

2.13.

Внедрение системы сертификации менеджеров образования, обеспечивающей соответствие их квалификации современным требованиям

Минобрнауки России

субъекты Российской Федерации

Доля учреждений, руководители которых имеют сертификат – 90% к 2013 г.

4 кв. 2009 г.

1 кв. 2013 г.

Минобрнауки России

Приказ Минобрнауки России




4 кв. 2009 г.

2.14.

Создание и методическое сопровождение органов самоуправления образовательных учреждений, реализующих государственно-общественный характер управления

Минобрнауки России

заинтересованные федеральные органы исполнительной власти

субъекты Российской Федерации с участием объединений работодателей

Доля образовательных учреждений, имеющих орган самоуправления, реализующий государственно-общественный характер управления – 100% к 2012 г.

4 кв. 2009 г.

4 кв. 2012 г.

Минобрнауки России

Примерное положение




4 кв. 2009 г.

2.15.

Внедрение механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг в систему оплаты труда работников образовательных учреждений

Минобрнауки России

заинтересованные федеральные органы исполнительной власти

субъекты Российской Федерации

Доля образовательных учреждений, перешедших на систему оплаты труда, учитывающую качество и востребованность оказываемых образовательных услуг (НСОТ) – 100% к 2014 г.

1 кв. 2009 г.

4 кв. 2014 г.

Минздравсоцразвития России

Минобрнауки России

заинтересованные федеральные органы исполнительной власти

субъекты Российской Федерации

Приказ Минздравсоцразвития России о перечне стимулирующих выплат

Приказы учредителей о введении НСОТ в образовательных учреждениях

нормативные акты субъектов Российской Федерации о введении НСОТ




1 кв. 2009 г.


Направление 3. Обеспечение инновационного характера базового образования в соответствии с требованиями экономики, основанной на знаниях




Направление/мероприятие

Ответственные исполнители

^ Контрольный показатель/вид документа

Дата начала

Дата окончания

(дата принятия)




Обновление содержания и технологий образования, обеспечивающее баланс фундаментальности и компетентностного подхода

3.1.

Разработка, внедрение и обновление образовательных стандартов нового поколения, обеспечивающих баланс компетентностного подхода и фундаментальности образования, с участием лидеров приоритетного национального проекта «Образование»

Минобрнауки России


субъекты Российской Федерации

Доля учащихся и студентов, обучающихся по образовательным программам, соответствующим стандартам нового поколения – 100% к 2012 г.

3 кв. 2009 г.

3 кв. 2020 г.

Минобрнауки России


приказы Минобрнауки России, утверждающие стандарты и примерные программы




1 кв. 2009 г. –
4 кв. 2011 г.

3.2.

Конкурсная поддержка субъектов Российской Федерации, внедряющих современную модель образования

Минобрнауки России

субъекты Российской Федерации

Доля субъектов Российской Федерации, внедряющих современную модель образования – не менее 50% к 2012 г., 100% к 2015 г.

1 кв. 2009 г.

4 кв. 2015 г.

Минобрнауки России


Изменения в законодательные акты Российской Федерации (закон о бюджете)

Постановление Правительства Российской Федерации




1 кв. 2009 г.

3 кв. 2010 г.

3.3.

Разработка и внедрение образовательных программ подготовки и повышения квалификации педагогического и административно-управленческого персонала образовательных учреждений, отвечающего современным квалификационным требованиям

Минобрнауки России

субъекты Российской Федерации

Доля педагогического и административно-управленческого персонала образовательных учреждений, прошедшего подготовку или повышение квалификации по программам, отвечающим современным квалификационным требованиям – 100% к 2015 г.

3 кв. 2009 г.

1 кв. 2015 г.

Минздравсоцразвития России

Минобрнауки России

Современные квалификационные требования к педагогическому и административно-управленческому персоналу образовательных учреждений




3 кв. 2009 г.



Минобрнауки России

Примерные программы подготовки и повышения квалификации, отвечающие современным квалификационным требованиям

(приказы Минобрнауки России)




1 кв. 2010 г.




Развитие вариативности образовательных программ

3.4.

Внедрение уровневых программ высшего образования, включая переход на кредитно-модульную систему организации образовательных программ, внедрение международного (общеевропейского) приложения к диплому о высшем образовании

Минобрнауки России

заинтересованные федеральные органы исполнительной власти

субъекты Российской Федерации

Доля студентов вузов, обучающихся по уровневым программам, по кредитно-модульной системе – не менее 50% к 2012 году

1 кв. 2009 г.

4 кв. 2012 г.

Доля учреждений высшего образования, выдающих международное (общеевропейское) приложение к диплому о высшем образовании – не менее 80% к 2016 г., 100% к 2020 г.

3.5.

Создание и внедрение системы «прикладного бакалавриата»

Минобрнауки России

заинтересованные федеральные органы исполнительной власти


Доля студентов, обучающихся по программам «прикладного бакалавриата» от общего числа студентов – 10% к 2020 г.

2 кв. 2011 г.

4 кв. 2020 г.

Доля направлений подготовки, по которым созданы программы прикладного бакалавриата 20% к 2014 г.

Минобрнауки России


Изменения в законодательство об образовании

Стандарты прикладного бакалавриата




2 кв. 2011 г.

3.6.

Создание на старшей ступени общего образования условий для реализации индивидуальных образовательных программ (в т.ч. профессиональной подготовки)

Минобрнауки России

субъекты Российской Федерации

Доля учащихся старшей ступени, имеющих возможность обучаться на основе индивидуальных образовательных программ – не менее 50% к 2014 г., 90 % к 2016 г.

4 кв. 2009 г.

4 кв. 2016 г.

Доля выпускников, получивших профессиональную подготовку в ходе обучения на старшей ступени общего образования –
не менее 15% к 2014 г., не менее 20% к 2016 г.

Минобрнауки России

субъекты Российской Федерации

Методические рекомендации




4 кв. 2009 г.




Обновление структуры сети образовательных учреждений в соответствии с задачами инновационного развития

3.7.

Формирование на конкурсной основе сети научно-образовательных комплексов мирового уровня, обеспечивающих решение стратегических задач инновационного макрорегионального развития в рамках территориально-производственных кластеров

Минобрнауки России


Количество научно-образовательных комплексов мирового уровня – не менее 10 к 2020 году

1 кв. 2009 г.

4 кв. 2020 г.

Минобрнауки России


Нормативные акты Правительства Российской Федерации о создании




1 кв. 2010 г. –

4 кв. 2016 г.

Минобрнауки России


3.8.

Поддержка программ развития вузов и интегрированных сетевых образовательных программ, решающих кадровые и исследовательские задачи развития инновационной экономики на основе интеграции образовательной, научной и производственной деятельности («исследовательские университеты»)

Минобрнауки России


Количество поддерживаемых интегрированных сетевых образовательных программ, проектов – около 50 ежегодно

1 кв. 2009 г.

4 кв. 2020 г.

Количество поддерживаемых программ развития вузов – 50 к 2016 г.

Минобрнауки России


Постановление Правительства Российской Федерации

приказ Минобрнауки России




1 кв. 2009 г.

3.9.

Разработка и внедрение моделей сетевого взаимодействия организаций и учреждений, предоставляющих образовательные услуги

Минобрнауки России

заинтересованные федеральные органы исполнительной власти

субъекты Российской Федерации

Доля образовательных учреждений, участвующих в сетевом взаимодействии – не менее 10% к 2013 г.

1 кв. 2011 г.

4 кв. 2013 г.

Минобрнауки России заинтересованные федеральные органы исполнительной власти

Модельные методики

Постановления Правительства Российской Федерации (в части финансирования федеральных учреждений)




1 кв. 2011 г.




Обновление механизмов финансирования образовательных учреждений в соответствии с задачами инновационного развития

3.10.

Внедрение новых организационно-правовых форм организаций образования, обеспечивающих сочетание академической автономии и государственно-общественного контроля за их деятельностью

Минобрнауки России

Заинтересованные федеральные органы исполнительной власти

субъекты Российской Федерации

Доля автономных учреждений среди образовательных учреждений и организаций –
не менее 30% к 2016 г.; 50% к 2020 г.

1 кв. 2009 г.

4 кв. 2016 г.

Минобрнауки России

заинтересованные федеральные органы исполнительной власти

субъекты Российской Федерации

Нормативные акты учредителей о переходе в автономные учреждения




1 кв. 2009 г. –
4 кв. 2016 г.

3.11.

Создание в образовательных учреждениях фондов целевого капитала

Минэкономразвития России

Минобрнауки России

заинтересованные федеральные органы исполнительной власти

субъекты Российской Федерации с участием объединений работодателей

Создание и функционирование фондов целевого капитала не менее, чем у 60 ведущих образовательных учреждений страны к 2020 г.

1 кв. 2010 г.

4 кв. 2020 г.

Работодатели,

Минобрнауки России

заинтересованные федеральные органы исполнительной власти

субъекты Российской Федерации

Нормативные акты учредителей о создании фондов целевого капитала




1 кв. 2010 г.–
4 кв. 2020 г.

3.12.

Введение нормативного подушевого финансирования услуг профессионального образования по всем направлениям подготовки

Минобрнауки России

заинтересованные федеральные органы исполнительной власти

с участием объединений работодателей

Доля направлений подготовки, по которым разработаны нормативы – 100% к 2012 г.

Доля направлений подготовки, полностью финансируемых по нормативу – 100% к 2016 г.

1 кв. 2009 г.

4 кв. 2016 г.

Минобрнауки России

заинтересованные федеральные органы исполнительной власти


Нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, устанавливающие величину норматива по каждому направлению




4 кв. 2012 г.

5453348633124374.html
5453489846180178.html
5453677178963801.html
5453763825721546.html
5453852118035527.html