Пояснительная записка - Публичный отчет об общеобразовательной и финансово-хозяйственной деятельности учреждения....

Пояснительная записка - Публичный отчет об общеобразовательной и финансово-хозяйственной деятельности учреждения....


^ Пояснительная записка.

Цель: Модернизация учебного плана на основе введения в его школьный компонент предметов общеразвивающего и предпрофильного (профильного впоследствии) характера с целью создания условий для формирования физически и нравственно здоровой личности с устойчивой гражданской позицией.


Учебный план МОУ Кромской средней общеобразовательной школы на 2005-2006 учебный год разработан на основе федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом МО РФ от 09.02.1998 года и регионального учебного плана в соответствии с приказом Управления общего и профессионального образования Администрации Орловской области № 432 от 25 мая 2005 года «Об утверждении базисного учебного плана Орловской области на 2005-2006 учебный год».

Учебный план состоит из следующих образовательных областей:

- филология (русский язык, литература, иностранный язык, ЛРК)

- математика (математика, информатика)

- обществознание (история России, всеобщая история, обществознание, география, экономика)

- естествознание (физика, химия, биология, экология)

- искусство (музыка, ИЗО)

- технология (трудовое обучение, черчение)

- физическая культура (физическая культура, ОБЖ)

В учебном плане учтено следующее:

  1. Методическая проблема школы и задачи;

  2. Программа развития школы;

  3. Уровень квалификации педагогов;

  4. Уровень подготовки учащихся;

  5. Пожелания учащихся и их родителей.


В плане реализуется региональные курсы:

5-е классы – обществознание, ОБЖ;

6-е классы – О БЖ, география, биология;

7-е классы – ЛРК, ОБЖ, географическое краеведение, русский язык;

8-е классы – ИЗО, труд, черчение;

9-е классы – история, экология, труд ,предпрофильная подготовка /таблица элективных курсов/;

10-е классы литература, история, ОБЖ, труд, экономика;

11-е классы – информатика, литература, история, право, ОБЖ, труд.


Часы школьного компонента распределены следующим образом:

(обязательные занятия в расписании)

5-е классы – литература;. Физкультура;

6-е классы – физкультура;

10-е классы - биология.


Дополнительные занятия по выбору (вне основного расписания) проводятся в виде

а). факультативов;


Класс

Кол часов

Вид занятий

Учитель



1 час

Факультатив – «Физика, химия»

Сидорова В.И.



1 час

Факультатив – «Словесность»

Новик-Мороз И.В.


б). индивидуальных и групповых занятий (данный вид является преимущественным, из-за наличия в классах детей различного уровня подготовки;


Класс

Кол

часов

Вид занятий

Учитель



1

Групповые и индивидуальные занятия по математике

Пояркова Н.И.



1

Групповые и индивидуальные занятия по математике

Глотина Л.М.



1

Групповые и индивидуальные занятия по математике

Мальфанова Т.И.



1

Групповые и индивидуальные занятия по музыке

Змачинская Н.И.



1

Групповые и индивидуальные занятия по рус языку

Бельская Г.В.



1

Групповые и индивидуальные занятия по математике

Мальфанова Т.И.



1

Групповые и индивидуальные занятия по рус языку

Шестопалова А.И.



1

Групповые и индивидуальные занятия по биологии

Никаноркин С.В.



1

Групповые и индивидуальные занятия по биологии

Никаноркин С.В.



1

Групповые и индивидуальные занятия по биологии

Великасова Е.Н.

10а

1

Групповые и индивидуальные занятия по англ.яз

Илюхина И.В.

10б

1

Групповые и индивидуальные занятия по математике

Пояркова Н.И.

10в

1

Сборы ОБЖ

Агошков А.В.

10г

1

Групповые и индивидуальные занятия по математике

Лежепекова Е.А.


11а

1

Групповые и индивидуальные занятия по химии

Афанасьева С.Н.

1

Групповые и индивидуальные занятия по математике

Братякова Н.Ю.

1

Групповые и индивидуальные занятия по рус языку

Зайцева Е.А.


11б

1

Групповые и индивидуальные занятия по литературе

Гололобова Г.В.

1

Групповые и индивидуальные занятия по математике

Вытнов В.И.

1

Групповые и индивидуальные занятия по немец языку

Бывшев А.М.


11в

1

Групповые и индивидуальные занятия по химии

Афанасьева С.Н.

1

Групповые и индивидуальные занятия по математике

Ефремлева Л.В.

1

Групповые и индивидуальные занятия по литературе

Горяная И.В.


11г

1

Групповые и индивидуальные занятия по физике

Тимакова Р.И.

1

Групповые и индивидуальные занятия по англ языку

Усачева Л.А.

1

Групповые и индивидуальные занятия по истории

Позднякова О.В.


В 8-х классах в связи с:

а). направлением школы 1 час дополнительных занятий передан продолжения факультатива ЛРК;

б). продолжением правого эксперимента 0,5 часа передается на изучение курса «Права человека в свободной стране»;

в). Углубленным изучением химии 0,5 часка дополнительных занятий предается для изучения данного предмета


Класс

Кол часов

Вид занятий

Учитель
















1

ЛРК

Зайцева Е.А.

0,5

Химия

Третьякова Н.В.

0,5

Права человека в свободной стране (эксперимент)

Годовникова Т.Н.




1

ЛРК

Костякова Л.Н..

0,5

Химия

Третьякова Н.В.

0,5

Права человека в свободной стране (эксперимент)

Годовникова Т.Н.




1

ЛРК

Новик-Мороз И.В.

0,5

Химия

Абакумова Е.А.

0,5

Права человека в свободной стране (эксперимент)

Годовникова Т.Н.




1

ЛРК

Бельская Г.В.

0,5

Химия

Афанасьева С.Н.

0,5

Права человека в свободной стране (эксперимент)

Годовникова Т.Н.




1

ЛРК

Новик-Мороз И.В.

0,5

Химия

Великасова Е.Н.

0,5

Права человека в свободной стране (эксперимент)

Годовникова Т.Н.


Данные занятия входят в основное расписание.


Введение дополнительных занятий (по выбору) мотивируется следующим:


В целом необходимо отметить; что во-первых, на каждой ступени обучения в учебном плане сохраняется в необходимом объеме содержание, являющееся обязательным для обеспечения базового стандарта образования, во-вторых, часы школьного компонента используются полностью; превышение норм максимальной нагрузки учащихся нет, в-третьих, учебный план в основном имеет необходимые


кадровое, учебно-методическое обеспечение. По всем дисциплинам имеются учебники, программы, тематическое планирование.

Введение данного учебного плана предполагает:

- удовлетворение образовательных задач учащихся и их родителей;

- повышение качества ЗУН учащихся;

- создание каждому ученику условий для самоопределения и развития, формирования профессиональных предпочтений;

- активизацию познания учащимися географии, литературы и истории родного края;

- формирование потребности в здоровом образе жизни;

В 2006 – 2007 учебном году учебный план будет скорректирован в связи с

а) формированием в 10-х классах социально-гуманитарного и химико-биологического профилей.


^ ХИМИКО-БИОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ


Учебные предметы

Число недельных учебных часов за два года обучения

1. Базовые учебные предметы

Русский язык

2

Литература

6

Иностранный язык

6

История

4

Обществознание (вкл. экономику и право)

4

Физика

4

Физическая культура

4

Информатика и ИКТ

2

Технология

2

География

2







2. Профильные учебные предметы

Математика

12

Химия

6

Биология

6













3. Элективные учебные предметы

Учебные предметы ОУ,




учебные практики, проекты,

8

исследовательская деятельность




4. Региональный компонент

ОБЖ

3

Экология

1







































^ ГУМАНИТАРНЫЙ ПРОФИЛЬ



Пп

Учебные курсы

Число часов по БУП 98

10 класс

11 класс

Инвариант

Вариатив

Всего

Инвариант

Вариатив

Всего

ОУ

Ученик

ОУ

Ученик

1

Базовые общеобразовательные предметы




























Математика

3







3

3







3




Физика

2







2

2







2




Химия

1







1

1







1




Биология

1







1

1







1




Физическая культура

2







2

2







2




ОБЖ

1







1

1







1

2

Профильные общеобразовательные предметы




























Русский язык




2

1

33




2

1

3




Литература

2

2




4

2

2




4




Иностранный язык

2

2




4

2

2




4




Второй иностранный язык







2

2







2

2




История

3







3

3







3




Обществознание

1

1




2

1

1




2




География

1







1

1







1




МХК

1







1

1







1

3

Элективные курсы

(3 курса по выбору)

4







4

4







4

4

Учебные практики, проекты, исследовательская деятельность







1

1







1

1

5

Региональный компонент




1




1




1




1




ВСЕГО

24

8

4

36

24

8

4

36



б) возобновлением специального курса «Историческое краеведение» в 7-х классах (1 час).

в) углубленным изучением английского языка в 5 «б» классе.

Особенности школьного и дополнительного образования могут быть представлены в виде таблицы №1 и схемы №1(см. приложение №8-8а).


5464443589658562.html
5464580378181829.html
5464725827490535.html
5464784725428732.html
5464850800108594.html